• на главную
  • карта сайта
  • контакты

Новости

Главная \  О клубе \  История Бальных танцев
Версия для печати

История Бальных танцев

Билл и Бобби Ирвин

Билл и Бобби Ирвин (Шотландия) – многократные чемпионы мира по бальным танцам. Они выигрывали как в европейской (1960, 1962-1965, 1967-1968), так и в латиноамериканской (1960-1961, 1966 и 1968) программах танцев. Также они выигрывали и в программе 9 танцев (1960, 1962). Знаменательным событием в жизни этой пары стала победа на чемпионатах мира по латине и стандарту в 1968 году. Оба титула Билл и Бобб выиграли в один день (Альберт Холл, Англия). В общей сумме Билл и Бобби Ирвин ставали победителями чемпионатов мира 13 раз, за что были внесены в Книгу рекордов Гиннеса. Такой успех был отмечен и королевой Англии, которая присвоила этим выдающимся танцорам почетное звание MBE в 1967 году. Билл и Бобби Ирвин Билл Ирвин родился в семье потомственных шахтеров в городе Килсиф (Шотландия). В возрасте 11 лет начал заниматься в школе национальными шотландскими танцами. Его родители очень часто посещали танцевальные вечера, и это разогрело его интерес к танцу. Примерно в это же время в городе Оудтсхорн в Южной Африке маленькая девочка трех лет, Бобби Барвелл, выступала на сцене с номером степа (в то время ее отец работал в нефтяной компании). В течение восьми лет Бобби училась в ирландской католической школе со строгими порядками, но вспоминает это время как счастливое. Она занималась балетом, степом, брала уроки музыки и ораторского искусства. Любила делать все, что связано со сценой, особенно участвовать в школьных спектаклях. Но главный интерес составляли танцы. В пятнадцать лет во время войны Билл начал свою карьеру с профессии молочника (развозил молоко). В это же время он первый раз пошел на танцы, но простоял весь вечер, не зная, как это делать. В шестнадцать лет Билл выиграл свой первый в жизни конкурс вместе с призом – 10 шиллингов. Поскольку деньги за выступления получают только профессионалы, можно считать, что Билл выступает в профессионалах с 16 лет. После войны Билл переехал в Южную Африку для работы в танцевальной студии. Одновременно он начал выступать на конкурсах, причем уже в двух программах. В1953 г. он выиграл Южноафриканский чемпионат в латине и был вторым в стандарте. Бобби Барвелл Бил увидел первый раз на чемпионате 1954 г., который она выиграла в паре с Верноном Белентайном (стандарт). Первый серьезный успех Билла и Бобби состоялся в 1960 г в Берлине, где они стали чемпионами мира в европейской программе. В тот же год они были вторыми в мире в латине и выиграли все титулы в программе 9 танцев. Первый Блэкпул выиграли в 1962 г. в европейской программе. В этом же году стали победителями чемпионата мира в стандарте и 9 танцах. В 1965 г. выиграли чемпионат мира по латине. В 1966 г. выиграли Блэкпул и в латине и в стандарте. Одно из наиболее выдающихся достижений – в 1968 г. в один день выиграли звание чемпионов мира и в стандарте, и в латине (Альберт Холл, Лондон). Это довело численность их титулов чемпионов мира до тринадцати, что и было занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Биллу и Бобби Ирвин присвоено почетное звание Великобритании – Member of British Empire (MBE) (вручается королевой Англии в Букенгемском дворце). В настоящее время одни из ведущих педагогов мира в европейской программе. ¶

Донни Бернс - четырнадцатикратный Чемпион Мира по бальным танцам.

В сравнительно недолгой истории бального танца уже есть свой герой – четырнадцатикратный Чемпион Мира Донни Бернс. Судьба благоволила ему. У его родителей была танцевальная школа, его учили самые знаменитые танцоры своего времени, с ним танцевала гениальная партнерша. Детали биографии никогда не раскроют целиком секрет выдающейся личности. Однако они позволяют немного приблизиться к разгадке. Донни Бернс родился в городе Гамильтон, в шестнадцати километрах от столицы Шотландии Глазго, в учительской семье. После начальной школы (в которой преподавала его мать Ви Бернс) он поступил в элитарное среднее учебное заведение Holy Cross High и окончил его с высшим баллом по всем дисциплинам. Юноша был принят на престижный юридический факультет Университета Глазго, где проучился два года, пока очевидные успехи в бальных танцах не заставили его отодвинуть на второй план другие занятия. А разнообразных увлечений у него всегда было немало. И в начальной, и в средней школе он играл за школьную футбольную команду, в средней школе занимался прыжками в высоту – ездил на соревнования национального уровня. Донни увлекался крикетом, в школьной газете был редактором, в старших классах играл в «дебаты» за одну из лучших в стране команд. В семнадцать лет, уже перебравшись в Англию, он некоторое время будет работать в известной газете The Guardian агентом по рекламе и маркетингу. Он окажется настолько хорош в этой должности, что начальство будет весьма лояльно относиться к его увлечению танцами и выделит ему личный автомобиль. Он начал танцевать в шесть лет. Первые латиноамериканские движения показала ему Ви, которая, как и отец Бернса, Ронни, неплохо танцевала на любительском уровне. У старших Бернсов даже была своя танцевальная школа, в которой Донни занимался на первых порах. Через шесть лет после первого урока, в свой двенадцатый день рождения, мальчик уже выигрывает Открытый чемпионат Шотландии в своей возрастной категории по европейской и латиноамериканской программам. Однако первым ярким впечатлением, которое навсегда оставило в его душе любовь к танцевальным конкурсам, к их блистательной и одновременно волнующей атмосфере, была поездка в Швейцарию двумя годами ранее. Донни с партнершей Сильвией Камерон представляли Великобританию на международном турнире. Поездку организовал председатель авторитетной танцевальной корпорации Dance News Group Бобби Шорт, сам танцор и родоначальник танцевальной династии Шортов. Впоследствии Бобби не раз поможет Бернсу выбираться на танцевальные события за границу. Более радикальное влияние на его танцевальную судьбу оказал Сэмми Стопфорд, также известный в свое время танцор, который прославился как тренер. Донни познакомился с ним после того, как бросил университет, похоронив надежды родителей на «солидное» образование для сына, и уехал в Англию, в Манчестер. Именно Сэмми Стопфорд свел его там с Гейнор Фейервезер, партнершей, вместе с которой Донни достигнет небывалых профессиональных высот. Это была неординарная танцовщица – с идеальными, балетными данными (в детстве она хотела стать балериной, но судьба распорядилась иначе), необычная внешне (чертами лица она напоминала индианку, у нее были характерные для этой расы прямые темные волосы), очень женственная. Она становится для Донни на долгие годы единственной партнершей и самым близким человеком. В 2003 году, уже после ухода из спорта и расставания c ней, Бернс скажет: «Гейнор – это как семья. Она для меня нечто большее, чем просто женщина. Больше даже, чем просто человек». При этом в жизни они так и не стали парой, хотя в девятнадцать лет у них завязались романтические отношения. Однако дальше помолвки дело не пошло. В течение некоторого времени в Манчестере Стопфорд остается единственным учителем пары и доводит ее до финала чемпионата мира среди любителей. Однако в определенный момент Донни и Гейнор решают, что настала пора продолжить обучение в Лондоне – танцевальной мекке того времени. Это было верное решение: в английской столице Донни получил в дополнение к лучшей партнерше лучшего учителя. Им был Уолтер Лайред – знаковая личность для бального танца, трехкратный чемпион мира среди профессионалов по латиноамериканской программе (первый титул был завоеван им в 1962 году), автор знаменитого учебника «Техника латиноамериканского танца», первого в своем роде и не потерявшего своей значимости до сих пор. Несмотря на то, что Лайред написал книгу о технике, Донни и Гейнор в своих интервью вспоминают, что учитель требовал от них в первую очередь правдивого и искреннего изображения в танце отношений между мужчиной и женщиной. Они были хорошими учениками – однажды Уолтер Лайред скажет: «Донни и Гейнор – самые утонченные латиноамериканские танцоры, которых когда-либо видел мир». Что касается их техники, она всегда была идеальна. Техническая сторона латиноамериканского танцевания за последние двадцать с небольшим лет разительно изменилась. Нельзя сказать, что Донни и Гейнор играли решающую роль в этом процессе, однако, они всегда чутко улавливали новые тенденции. Их мастерство не было застывшим – от года к году оно менялось в духе времени. Это отчетливо видно на видеозаписях. Где они были новаторами, так это в сочинении собственной хореографии и костюмов. В одном из своих немногочисленных интервью Гейнор говорит, что все свои вариации они с Донни изобретали сами, и видит в этом одну из многих причин их успеха. Долгие годы они также оставались на паркете законодателями мод. Платья Гейнор всегда отличались безукоризненным вкусом. Донни любил экспериментировать: в 1994 году, например, он танцевал в черном классическом пиджаке. Начиная с 1984 года, Донни тринадцать раз подряд становился Чемпионом Мира по латиноамериканской программе среди профессионалов. В 1997 году он пропустил соревнования, так как не был уверен в том, что сможет их выиграть. Титул на время перешел к немецкой паре Гансу Галке и Бьянке Шрайбер. Однако на следующий год Донни вернулся, чтобы получить свой последний мировой трофей и обойти при этом прошлогодних чемпионов. Он ушел с профессионального паркета непобежденным. Его рекорд – двадцать лет танцевальных соревнований без единого проигрыша – вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Донни и Гейнор остаются лучшей парой в истории бального танца и фактически (действующим чемпионам Брайану Ватсону и Кармен Винчелли, чтобы догнать их, нужно выиграть еще шесть раз подряд), и по существу – впрочем, это уже субъективное мнение автора этих строк. Интересно, что оба танцора уверены, что могли бы продолжать выигрывать и после 1998 года. Однако Гейнор в определенный момент предпочла танцам личную жизнь. Последние годы Донни посвящает себя преподаванию и судейству. Также он является вице-президентом и председателем танцевального комитета Всемирного Совета по танцам и танцевальному спорту (WD&DSC).

По мнению большого числа специалистов, Ханна Картунен на сегодня остаётся одной из величайших фигур в спортивно-танцевальном мире среди исполнителей. ¶

Ханна Картунен (Hanna Karttunen) по праву считается одной из самых сильных и опытных партнерш в мире. На ее первом Чемпионате Европы, который, к слову, прошел в 1996 (!) году, танцуя в паре с Гейром Бакке (Geir Bakke) за Норвегию, она стала четвертой в Европе среди Профессионалов в Латине. Но настоящая известность к Ханне пришла именно тогда, когда она встала в пару с Полом Килликом (Paul Killick). В паре они простояли с сентября 1999 года по ноябрь 2003, став за это время призерами различных Чемпионатов Мира и Европы, внутреннего Чемпионата Англии, победителями открытых турниров среди профессионалов в Англии, Голландии, Австрии и многих других странах.

Великому Walter Laird посвящается!

Уолтер Уильям Лэрд (26 июля 1920 – 30 мая 2002 года) оказал большое влияние на развитие и становление латиноамериканских танцев в Великобритании и во всем мире. Несмотря на его значимость и известность в бальных танцах, известно о нем немного. Единственные источники – англоязычные сайты, где скупо расписана биография этого великого преподавателя и исполнителя. Он тренировал многих успешных танцоров, в их числе: Аллан Торнсберг, Вибеке Тофт, Эспен Салберг, Юкка Хаапалайнен, Сирпа Суутари и Донни Бернс. Лэрд был членом и экзаменатором IDTA , а до 2000 года секретарем (а затем и президентом) Федерации бальных танцев (Ballroom Dancers’ Federation). Заниматься танцами Лэрд начал в 1930 году вместе со своей сестрой Джоан, которая была его первой партнершей. После войны его, уже профессиональной партнершей, стала Энд Лайонс, с которой он познакомился на военном заводе, где они вместе работали – Энд стенографисткой, а Уолтер – ученым. Однажды Лайонс получила сообщение от Лэрда, в конце которого он спросил у нее, увлекается ли она танцами. По окончании войны, они продолжали заниматься танцами, но не выступали на соревнованиях. Следующей, уже звездной партнершей, становиться Лоррейн Рейнольдс (Lorraine Reynolds), вместе с которой они и стали трехкратными чемпионами мира среди профессионалов по латиноамериканским танцам с 1962 по 1964 года. По окончании своей танцевальной карьеры Уолтер жениться на некой Джули, вместе с которой продолжал преподавать в своей школе танцев в Лондоне. Одним из величайших достижений Лэрда становиться книга о технике латиноамериканских танцев, впервые опубликованной в 1961 году с дальнейшими переизданиями в 1964, 1972, 1977, 1983 и 1988 годах. Первые издания были выполнены в традиционной описательной форме, а уже с 1972 года фигуры были описаны в табличной форме, в которой и издается в наше время. Его книга стала очень популярной и впоследствии главным влиятельным учебником во всех танцевальных организациях. Как тренер, Уолтер воспитал множество чемпионов, главным из которых стал Донни Бернс, еще одна легенда бальных танцев. Однажды, будучи уже многократным чемпионом мира, Донни, по окончании выступления с лекцией в Блэкпуле, разбежался и проехал на коленях через весь паркет прямо к ногам Лэрда в благодарность за все, что он для него сделал. Значимость фигуры У.Лэрда в бальных латиноамериканских танцах переоценить очень сложно. Его методики преподавания и, конечно же книга, до сих пор являются непревзойденными. За помощь благодарю Веронику Сонину

Всем любителям бального танца, предлагаю видеоматериал с Чемпионатов Мира прошлых лет. Мне кажется, это будет интересно для Вас. И мы, вместе с Вами, сможем проследить тот путь, по которому движется мировой бальный танец до наших с Вами дней.

Статья взята из буклета танцевального клуба «Вита» Танец включает в себя удовольствие от совмещения движения и музыки, игру с ритмом, с откликом движения в музыке, возможность душевного самовыражения, созвучие с другим человеком - партнером или партнершей, с публикой. Вот чем объясняется такое пристальное внимание к спортивным бальным танцам, такой энтузиазм, с каким в середине семидесятых годов горьковчане начали осваивать международную программу бального танца, которая из стран Западной Европы через республики Прибалтики начала распространяться по городам нашей страны. В 1964 г. студенты из Риги Рудите Биша и Гунтис Озолиньш, учившиеся в Горьковском Институте иностранных языков, организовали там кружок по изучению современных бальных танцев, как они тогда назывались.Летом 1965 г. ДРП и Дом офицеров объявили набор на курсы бального танца, по окончании которых отобранные по конкурсу лучшие пары в сентябре того же года объединились в первую в городе студию современного (впоследствии спортивного) бального танца. В студии совершенствовались в исполнении танцев стандартной - медленный вальс, венский вальс, медленный и быстрый фокстроты (слоу-фокс и квикстеп), танго - и латиноамериканской - самба, ча-ча-ча,кубинская румба - программ. В числе первых танцевальных пар студии (первый набор 1965 года) были студенты горьковских ВУЗов Владимир Ушаков, Надя Кошелева, выпускница ГГУ Нина Зезина-Носкова, школьница Наталья Струц, инженер ГНИПИ Николай Лещев, единодушно выбранный старостой студии, и другие. В этот первый танцевальный сезон во Дворце культуры Горьковского Автозавода был проведен первый показательный конкурс, собравший много зрителей. Первое место заняла тогда пара студии ДРП. В 1966 г. пара Н. Лещев - Н. Струц удачно выступила в гг. Риге и Ленинграде на городских конкурсах по классам "Д" и "С", заняв в Риге призовое третье место, а в Ленинграде выйдя в полуфинал. Участники студии проводили много показательных выступлений в школах, ВУЗах, Домах культуры и других площадках как в городе Горьком, так и в области. Поэтому число поклонников бального танца неуклонно возрастало.В студии появились новые танцоры: Вячеслав Башулин, Евгений Балаев, Бэлла Тишкова, Валерий Рак,Владислав Козьмовский.В ноябре 1966 г. по инициативе Горьковскогообластного комитета ВЛКСМ был проведен первый межгороской турнир по классу "Д", в котором кроме горьковских пар приняли участие танцоры из Минска, Таганрога. С показательными выступлениями в Горький была приглашена из Прибалтики пара международного класса супруги Петрейкисы. Конкурс судили руководитель студии Гунтис Озолиньш, Рудите Биша, судьи международной категории Г. Петрейкис и Я. Паситис (Рига), преподаватель бальных танцев из г. Горького В. Фисикина. Музыкальное сопровождение конкурса было доверено инструментальному ансамблю под управлением В. Белякова. Победителями турнира по программе стандартных танцев стала танцевальная пара стадии при ДРП В. Башулин - Н. Струц. Танцевальный конкурс "Горьковская осень-66" вызвал огромный интерес горьковчан. На Горьковском телевидении была организована встреча с победителями конкурса, большую статью с фотографиями о конкурсе помести газета "Ленинская смена", которая на протяжении многих лет была помощником студии в пропаганде бального танца. После окончания в 1968 г. Иняза Гунтис и Рудите Озолиньши, которые к тому времени уже стали семейной парой, покинули наш город и вернулись в родную Ригу. Руководителем студии после отъезда Озолиньшей стал по единодушному решению студийцев ее бессменный староста Николай Иванович Лещев.Н.И. Лещев родился в г. Арзамасе в 1940 г.Закончил радиофизический факультет ГГУ, работал инженером в ГНИПИ. С 1971 г. он возглавлял Бюро международного молодежного туризма при ОК ВЛКСМ "Спутник", затем работал инструктором отдела культуры при ОК КПСС, директором художественного выставочного центра на пл. Минина.К этому времени студия пополнилась новыми танцорами, в ее составе появились Злата Гусева, Ольга Стронская, Татьяна Васильева-Мишутина, Игорь Князев, Владимир Носков, Татьяна Куницына, Игорь Князев, супруги Воротынцевы, Крупени, Сиверс, Ефремовы, Широковы, Дмитриевы, Ирина Иноземцева, Владимир Гладышев, братья Чевардины, сестры Воскресенские и многие другие. В начале семидесятых годов в студии началось освоение программы отечественных бальных танцев, которые по распоряжению Министерства культуры включались в турниры по международной программе. "Сударушка" и "Вальс-гавот", "Рилё" и "Вару-вару", "Русский лирический" и "Вальс-мазурка" соседствовали на тренировках с фокстротом и танго, румбой и ча-ча-ча. С 1980 г., когда в России начали проводить международные конкурсы, эти танцы перестали включать в конкурсные программы. Не прекращали работу, курсы при Доме офицеров под руководством В. Башулина, поставлявшие студии новых танцоров. Удовольствие от исполнения основных движений бальных танцев усиливалось благодаря отличному музыкальному сопровождению занятий в исполнении студента консерватории (в будущем замечательного джазового музыканта и композитора) Александра Шишкина, который своим аккомпанементом часто помогал в проведении тренировок и в студии. В начале 70-х годов в студии появились новые пары, среди них были Сергей Зорин, Юрий Мишутин, Джая Чарыева, Елена Лафер-Погодина, Евгений Борисов, Николай Преображенский, Галя Тихонова, Володя Виноградов, будущие супруги Кондратьевы, Некрахи и многие другие, кто делал первые шаги на паркете Дома офицеров. Впоследствии курсы были организованы и при ДРП. С начинающими танцорами занимались как Н.И. Лещев и его партнерша Татьяна Куницына, так и ведущие танцоры студии. Среди их учеников, успешно выступивших на отборочном конкурсе и попавших в студию были супруги Жемчуговы,… К этому времени кроме студии при ДРП в городе появились коллективы бального танца при ДК "ГАЗ" и ДК "Красное Сормово" - под руководством А.Я. Орловой, а затем появилась студия и в ДК железнодорожников, ДК им. Свердлова и др., поэтому городские конкурсы проводились между этими студиями на базе инициатора. Более крупные городские и межгородские конкурсы требовали более вместительных помещений, таких как залы ДК работников торговли, строительного института или речного вокзала.Однако благодаря все растущей популярности этих мероприятий, начиная с 1973 года, крупные праздники танца стали проводить в нагорном Дворце спорта, который в эти дни неизменно был заполнен до отказа, или на сцене Кремлевского концертного зала. В качестве судей и с показательными выступлениями на этих конкурсах выступали ведущие пары Советского Союза - Чесловас и Юрате Норвайша, Даля и Видас Камайтисы, Нина и Юльдала Салгали (Прибалтика); Алла Монакова и Сергей Кошелев, Людмила и Станислав Поповы (Москва), Надежда и Виктор Давидовские (Ленинград). А каким весельем, каким искрометным юмором сверкали после каждого утомительного конкурса банкеты, на которых под сухое вино и бутербродики с колбасой и сыром отплясывали танцоры, как будто не было позади утомительных заходов в ходе конкурса,и участия в показательных выступлениях, нервотрепки и острой конкурентной борьбы в полуфинале и финале за призовое место. Незаменимым вдохновителем и организатором таких банкетов был бессменный казначей студии Юра Сиверс и его помощники Саша Широков и Гена Кондратьев. Звучал традиционный тост Лещева: "За успех нашего безнадежного дела!", гремело дружное "АДЕКС!!!". А уж если на банкете присутствовали гости - Норвайши, Камайтисы, то восторгам присутствующих от их выдумки и фантазии было предела. В 1970 г. по инициативе Лещева во Дворце пионеров им. Чкалова была организована первая танцевальная группа среди детей - учащихся школ города (до этого бальными танцами занимались исключительно взрослые). С ними начала работать ученица Лещева Наталья Струц. Впоследствии эту группу возглавили Татьяна и Юрий Сиверсы, организовав первую детскую студию современного бального танца "Юность", которая в 2000 г. отметила свое 30-летие. Среди тех, кто начинал тогда танцевать в группе, организованной Лещевым, были и Мария и Сергей Пенины - организаторы и руководители танцклуба при Доме культуры работников торговли. Появились студии бального танца и в городах Горьковской области: городе химиков Дзержинске при ДК химиков (руководитель Юрий Тамнатов), ДК ЧХК (Злата Гурьянова, затем Елена Лафер), в городе Кстово (Валерий Рак),в Арзамасе, на Бору и в других городах. Студийцы в течение 70-х - 80-х годов регулярно выступали на конкурсах в Горьком и в других городах Советского Союза: Клайпеда и Свердловск, Челябинск и Тольятти, Таганрог и Саратов, Таллин и Куйбышев - вот далеко не полный список городов, рукоплескавших танцорам студии. В середине восьмидесятых годов студия временно прекратила свое существование. Многие из бывших танцоров к этому времени уже имели свои студии, кто-то, оставив танцы, целиком отдался основной работе. Однако бывшие студийцы время от времени встречались на танцевальных турнирах областного, межгородского и международного масштаба, дружили семьями. 29 августа 1992 г. танцоров студии постигла тяжелая утрата - скоропостижно скончался Николай Иванович Лещев. Это, к сожалению была не единственная потеря: Толя Крупеня, Джая Чарыева, Юра Мишутин, Женя Балаев, Николай Иванович - они всегда будут жить в наших сердцах. 2-3 декабря 1995 г. в Гербовом зале Нижегородской ярмарки проводился первый конкурс памяти Н.И. Лещева, посвященный 30-летию студии, которой он руководил более 20 лет, а также 30-летию бального танцевания в нашем городе. Этот конкурс теперь стал ежегодным. В нашем городе нет теперь почти ни одной школы, клуба или Дома культуры, где бы не был создан танцевальный клуб или школа современного танца.Наиболее известными сейчас руководят ученики Лещева: Сиверсы (танцклуб "Юность"), Ефремовы (танцклуб "Риша"), Кондратьевы (танцклуб Арго), Жемчуговы (танцклуб "Ника"), или их ученики: Пенины, Саватины, Бузынины, Громовы, Буслаев, Рукавишников и др. Юрий Сиверс является сейчас президентом федерации танцевального спорта в Нижегородской области, вице-президентом федерации танцевального спорта России. В ноябре 2002 г. по инициативе Татьяны Мишутиной произошло то, на что никто почти уже и не надеялся - в Доме Учителя вновь, после долгого перерыва, собрались те, кто стоял когда-то у истоков бального танцевания в нашем городе. В результате в городе появился новый-старый танцевальный клуб "Вита".Исполнилась мечта многих из нас - снова встать в пары, снова услышать знакомые ритмы, снова, как раньше,повторять вновь и вновь связки шагов, композиции, как будто и не было этих двадцати с лишним лет. И как тогда, в далеких семидесятых, снова к нам потянулись люди, очень молодые и не очень, те, которым в молодости по каким-либо причинам не удалось реализовать свою любовь к танцам. Что ж, потанцуем снова, друзья! АДЕКС!
© 2008–2024 Танцевально-спортивный клуб «Волга»
  
Нижегородский машиностроительный завод
Олимпийский комитет России
Федерация Танцевального Спорта России
International Dance Sport Federation